?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По рекомендации Диляры Тасбулатовой посмотрел не только "Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни" Роя Андерссона, но и всю трилогию, в хронологической последовательности. За "Песни со второго этажа" - отдельное спасибо! Почему-то цепляет, захватывает, держит и не отпускает. Лаконичная, минималистичная, экзистенциальная печаль - наше всё!)) Абдрашитов не оттуда ли растёт?

"Песни" - самый искренний, тонкий фильм трилогии, и первый, в нём есть свежесть неожиданной эстетики; два последующих - бесконечные вариации с самоповторами, не говорящими ничего нового. В "Голубе" есть зрелый финал, вероятно, плод четырнадцатилетних исканий. В сущности, это один фильм, в первой части сказано всё, вторая - проваливается, ибо не найдено ничего нового; третья - добавляет мудрости за счёт точечных выходов за рамки собственного метода, дыша аллюзиями скрытой киноцитатности. Стойкое ощущение, что "Золотой Лев" достался "Голубю" "по совокупности заслуг бренда". В принципе, можно делать и восьмичасовое полотно, но в жанре "манекенного символизма" на многочасовую эпопею символов физически не хватит, несмотря на заложенный внутри истории поенциал бесконечности. Юность дважды в яму (реку) не сбросишь. Это эксклюзивно. А углубление выхолощенности символа грозит превратиться в плоскую банальность, и превращается местами, или призрак банальности грозит пальчиком. Сожжённые африканцы превращаются в очень старых шведов, заблудившихся в своём экзистенциальном кризисе. Мир - в пробке.

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Gilbert Rizo