?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На "Первом канале" идёт сериал "Налёт", оправдывающий, героизирующий ментовский беспредел, прикрывшись адаптацией материнского французского творения.

В реальности российские полицейские насилуют "политических" шваброй. В сериальной реальности телетворения по имени "Налёт" харизматичный полицейский (Алексей Серебряков) то ли насиловал, то ли нет очень плохого парня по имени Ахмет линейкой, но его в этом обвиняют. Этот полицейский, на отстаивании чести, достоинства, репутации которого построен весь сюжет, сам признаётся, что глаз Ахмету выколол, но этот беспредельщик и должен был получить по заслугам. Отстаивая честь и достоинство застрелившегося от бесчестия полицейского его наследник Каплан (Машков) совершает одно убийство за другим, катясь в пропасть бесчестия. Например, вдвоём с другом-полицейским они расстреляли владельца казино, которому друг-игроман задолжал денег, и ему нечем было платить. Затем с группой налётчиков Каплан расстрелял того, к кому перешёл его долг (он взял долг друга на себя), освобождая друга из заложников. При этом двое из "великолепной четвёрки" Каплана постоянно под кайфом, включая шефа. Они - герои, они мочат мотивированно и немотивированно, подонков и не подонков, в рамках закона и далеко за рамками. Они превращаются в киллер-машину, потерявшую берега - где закон, где беззаконие, где честь, где бесчестие. При этом девушка из четвёрки всё время порывается всех сдать. но сдерживается, но и это Каплану уже всё равно. Для того, чтобы уловить сквозные мотивы нетленного творения Карена Оганесяна, совсем не обязательно внимательно следить за всеми поворотами сюжета, достаточно беглого взгляда. Но мне интересно, как ложится эта дивная адаптация утративших берега французов на российские реалии, в пост, на "Первом канале", с потрёпанным худеньким Машковым - грозой мордоворотов, беспредельщиков, снайперов, каратистов и тех, кто просто подвенулся под руку? Как вы думаете, сериал прославляет российскую полицию или её разложение? Или герои не должны знать граней, рамок. законов и берегов? Каков он, герой беспредельного обдолбанного полицейского времени? Гора трупов как духовный поиск, в прайм-тайм, после инъекции лжи от программы "Время"? Осталось вставить внутри сериала ролик, где Машков рекламирует банковские проценты, для синхронизации звёздного облика. Каплан меланхолично наблюдает за тем, как принципы. ради которых он жил, на которых держится братство и сестринство четвёрки, взаимная страховка, сохраняющая жизни коллег и собственную, рассыпаются карточным домиком, разлетаются в дым, и продолжает убивать, идя к состоянию, когда убивать всё равно кого. Маньяк-герой в погонах, с правом на убийство, полученным от государства - вот новый образ для окормления томимого духовной жаждой зрителя.

P.S. Киноведы и кинокритики не опускаются до смотрения сериалов, пропаганду обсуждают все. Смешно: сериалы - системный элемент пропаганды. Невзирая на несомненные таланты режиссёра и актёров. Продюсерский продукт не слабее пропаганды в ток-шоу, где обойма экспертов так же утрачивает берега в прямом эфире, истерично задерживая края уходящей крыши. И они мочат, они разжигают, они убивают словом, грызя чужих и своих.

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Gilbert Rizo