?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И лонгрид вам – рабам божьим, в пику Чаплину Алексию, то ли батюшке, то ли фейку (РПЦ, как водится, величает документ сий личным мнением).

Иисус - истина свободных

Применение теологических постулатов к текущей российской практике, с конкретным указанием друзей, врагов, и обоснование рабства для текущих мирских целей – Божьего, не чаплинского ума дело.

Если так обосновывать православие, то оно может стать глобальным религиозно-историческим фейком.

Трактовать Библию на свой лад – дело нехитрое. Если ты глубинно обосновываешь российское рабство – трактовать нужно убедительно.

Оставим в стороне разговоры о том, что Библия писалась при рабовладении, что она искажена записчиками и переписчиками, и др. – это для учёных.

Обратимся к сути. Представьте себе идеально звучащий оркестр, с очерёдностью звучания, подчинением общему замыслу, общей совершенной симфонии, равноправием музыкантов. Но она – звучит, в ней нет ни боли, ни страдания, ни болезней, ни смерти, ни греха. Назовём эту симфонию «Божественной Совершенной Вселенной». Теперь представим себе, что во время исполнения кто-то начинает бунтовать, рвать струны, устраивать митинг, забастовку оркестра. Симфония прервётся, не правда ли? Духовые начинают воевать со струнными, под бой барабанов. Представим себе, что в совершенной вселенной имеется иерархия. И оркестр звучит идеально. Младшие исполнители подчиняются старшим, каждый играет свою партию, не требуя воздаяния.

Алексий Чаплин пишет: «Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро... как рабы Божии».

Ох, не те слова считает ключевыми батюшка, не те. Ключевые слова в цитате: «для господа». Оркестр играет идеально, идеально работает иерархия, младшие исполнители покорны старшим, не для них, а для идеальной музыки господа.

И вот в оркестре завёлся грех. Появились владыки не только благие и кроткие, но и те, кто давят кастовый, иерархический бунт. Здесь возникает важнейший момент. Строптивые начальники давят бунт ради божественного порядка, утраченного идеального звучания, рабы же бунтуют ради господа, ради прерванной строптивыми связи с идеальным звучанием вселенной.

Чаплин приводит следующую цитату: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).

Бог не знает, что делать с порождённым падшим ангелом грехом (позднее он возложит миссию борьбы с прерванной вселенской связью на своего сына). Он поддерживает тех, кто страдает за него, но он поддерживает и тех, кто восстанавливает утраченный совершенный порядок, ибо страдают они тоже за него; и те, и другие – дети божьи. И не ведают, что творят. Да и не может Бог быть «стороной конфликта», и не чаплинского рабского ума дело интерпретировать его мотивы.

Пишет Чаплин, что Петру вторит Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Они установлены, до греха, но впали в грех, и господа впали, и рабы.

Ещё цитата, приводимая Чаплиным: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).

Нет, Матфея кто-то обманул! Или он обманывает, или искренне заблуждается – не может Бог быть стороной конфликта.

Ранние записчики, писари Библии, ранние интерпретаторы слагали канонический текст в меру понимания сказанного богом (сложно, притчево, метафорично) умишком своим человечьим, вчерашние рабы, перешедшие из греха своего на сторону господа, в меру понимания своего аутентичности сказанного, по аналогии с тем устройством общества, которое знали они.
Цитата из текста Алексия Чаплина: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 31-34).

Чаплин интерпретирует высказывание Иисуса так: «Что же касается свободы во Христе, то она освобождает христиан не от рабства человеческого, а от греха». (!)

Между тем Сын Бога ясно указывает, что истина сделает свободными тех, кто сможет стать истинным его учеником, это единственное средство от греха, подброшенного Змием (а грех этот настолько серьёзная сила, что Иисус готов на гибель свою ради битвы с этим вызовом). А точные контуры истины – неизвестны, не сформулированы окончательно, но борцы за истину станут свободными, потому любит их Иисус, а не потому, что они – рабы, угнетённые, проклятьем заклеймённые. Они свергнут рабство, грех и тиранию тех строптивых господ, которые забыли господа.

Как видим, Иисус – либерал. Не случайно признаёт Чаплин тотальную победу либерализма, ибо не одномерна она, а таится в глубинах Библии и гармоничных основ бытия и существования.

Далее Чаплин смешон, крамолен, суетен и конъюнктурен. Поздравим ортодоксальное посконное православие не только с крайне слабым обоснованием поддержки церковью большевиков – ибо большевики прервали божественную легитимность царской власти (краеугольный русский, чаплинский камень преткновения, точка разрыва легитимности времён, разорванные струны воображаемого оркестра, они часто рвутся, ведомые грехом, это процесс линеен и лишён линейности, диалектически), но и обоснованием нелегитимности президента, которого почему-то нужно поддерживать, хотя избирал его человек-потребитель, так ненавидимый Чаплиным.

Чаплин пишет: «Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают. Епископа не выбирают - его принимают от Бога. И Царя не выбирают - его принимают от Бога (в таком смысле и понималось избрание на царство Михаила Федоровича Романова в 1613 г., который, согласно «Утвержденной грамоте», именовался «Богоизбранным Царем»).

Дивная цитата. После 1917 года Богоизбранных Царей нет. Это невероятно мощный бунт Чаплина против Путина. Рабы не выбирают – на редкость либеральное утверждение. Рабы – не выбирают – выбирают свободные люди. Свободные в разных смыслах. Скажем, те (в христианской парадигме), кто в христовой истине хочет обрести свободу. А по этой тяжёлой дороге нужно идти долго и мучителько (какое же христианство без мучений, да?), и какой окажется истина, не знает никто из идущих по персональному пути (дао).

Та посредственная проповедь Чаплина, которая следует за библейскими цитатами, не достойна серьёзного обсуждения. Это уже сельсикй приход Белгородский области, хотя и там – дети божьи.

И к этимологии слова «раб». Из словаря Даля: «… Раболепствовать, унижаться рабски, подло. Раболепие ср. рабская униженность, безусловное послушание и угода, низкое искательство, пресмыканье, низкопоклонство, подлое поклонничество и угодливость из корыстных видов… униженный, покорный, безответный угодник…»

Главные черты раба – бесправие и униженность. Возникает вопрос – нужно ли господу обязательное унижение раба господином, дабы испытать к нему особую божественную любовь? Садомазохизм Бога – что это? Вымысел человеков? Взгляд на истину рабскими глазами?

С какими бы окроплёнными самим господом розгами не пришёл в Россию из Запорожья дипломированный преподаватель украинской литературы Алексий Чаплин – они не легитимны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/oktyabr/2016-10-20/o_poteryannom_rabstve_i_rynochnoj_svobode/

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Gilbert Rizo