?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю,
Я коней своих нагайкою, - стегаю, - погоняю.
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом,- пропадаю, пропадаю!»

Сам стегает ездок коней, сам гонит к краю пропасти, с восторгом предчувствия бездны.

«Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть»…

Сам просит ездок коней, чтобы не слушали плеть, но сам же и стегает коней, остановиться не может. У них выбор между просящим шёпотом и болью от подгоняющей плети. Кони выбирают гибельный инстинкт.

«Сам себя погубил!» - вопиет обыватель. Сладкой была его плеть.

«Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть»…

Кнут и плеть превращаются в самостоятельные сущности, не подвластные руке ездока, но почему-то кони должны их проигнорировать, а они не могут.

«Нелогично!» - вопиет критик. «Что-то тут не сходится. Объект никак не может попасть из токи «А» в точку «Б»».

«Мы успели - в гости к Богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?»
Поездка превращается в сон. Было ль, не было, плеть ли с кнутом ведут к гибели, кони ли, управляет ли ездок конями, плетью, кнутом. То ли он уже погиб, не опоздав к Богу, то ли в снегу лежит, кони сбросили, то ли кони из повиновения вышли.

«Есть, есть здесь общенародная метафора!» - вопиет критик. «Понятная сердцем каждому, кому предстоит умереть. Но всё равно непонятно, кто куда едет. Едет ли и зачем едет».

«Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!

Я коней напою,
Я куплет допою, -
Хоть мгновенье ещё постою на краю!»..

И опять жив ездок. Стоит на краю. Тем и движется нелинейная логика текста. Ангелы звенят колокольчиками, не нужны больше кнут и плеть, кони – свободны, но они снова несут ездока, к тому же обрыву.

«И мёртв ездок, и жив», - скажет критик. И начнёт тщательно изучать хронологию написания текста, до мельчайших деталей, аллюзии на брежневские времена, фиги в кармане тогдашним властям. То, что кони всем современностям современны, останется для него недоказанной абстракцией.

Рассказанная в тексте история – это дверь в горницу, где гуляют метафоры вольным логичным ветром.

Успевший на встречу с Богом встречен ангелами со злыми голосами. Колокольчики успевшего и опоздавшего плачут и заходятся от рыданий. А сани несут. Или эта встреча происходит постоянно, и нет расстояния между точками рождения и смерти? И что слышит Бог? Злые ангелы поют в воображении, которое реальнее так называемой реальности.

А были ль сани?

«Да понимаю я всё!» - кричит народ. «Пить меньше надо».

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Gilbert Rizo